(495) 781 82 85
Пресса о нас
25.08.2011

Качество под ногами

Правительство Москвы решило заменить в этом году 1,1 миллиона квадратных метров асфальта на тротуарную плитку. О преимуществах плитки мы беседуем с Родионом Викторовичем Кузиным, генеральным директором ООО "ЗСМ", одного из крупнейших поставщиков строительных материалов нового поколения.

- Родион Викторович, времени у Москвы на выполнение таких масштабных планов остается не так уж много, насколько они, на Ваш взгляд, реальны?

- Думаю, что они вполне выполнимы. На нашем заводе строительных материалов выпускается тротуарная плитка под торговой маркой ROSSER. Суточная производительность по этому виду продукции составляет 10 000 кв.м в сутки или 300 000 кв.м плитки в месяц. Таким образом, только нашему предприятию потребовалось бы менее четырех месяцев, чтобы произвести столько ландшафтной продукции, сколько нужно.

- Ваше предприятие постоянно производит такой большой объем материалов для мощения тротуаров?

- Разумеется, нет. Бывший домостроительный комбинат в Жуковском в настоящее время — предприятие полного цикла, на котором производится практически все необходимое для возведения современного здания, а тротуарная плитка, брусчатка и бордюрный камень — только часть значительного ассортимента нашей продукции.

Высокая производительность объясняется уникальностью оборудования. Под определенные задачи, под конкретные потребности мы можем его переналадить. Автоматическая линия, установленная у нас и отлаженная специалистами немецкой компании MASA, позволяет сделать это быстро. В основе производства — отработанная технология - метод полусухого вибропрессования. Достаточно изменить «рецептуру» смеси и формы, и вот - мы уже производим или стеновые блоки, или кирпичи, или тротуарную плитку.

- В чем состоит технология изготовления, и почему плитка лучше асфальта?

- Между прочим, мощение — древнейшая технология. В черте Рима расположена знаменитые Старая Аппиева дорога, ее построили в IV веке до нашей эры, и до сих пор она исправно служит.

Вы могли видеть нашу продукцию в Жуковском, на бульваре от площади Ленина до «Звездного», на остановках, около здания мэрии. Согласитесь, территории стали выглядеть цивилизованно, ухоженно. Причем применяемая технология гарантирует, что и через много лет тротуарная плитка будет выглядеть так же хорошо, как будто бы она вчера была уложена.

Бетонная смесь уплотняется под воздействием вибрационных нагрузок и статического давления. Потом изделия поступают в пропарочную камеру, где изделия набирают оптимальную прочность, по сути «спекаются» в камень. В результате мы получаем искусственный материал, по прочности не уступающий природному, но имеющий точно заданные цвет, фактуру и форму. И прочность плитки значительно больше, чем у асфальта.

Точность изготовления составляет 1-2 миллиметра. Это означает идеальную подгонку элементов друг к другу во время укладки. Правильно уложенное покрытие долго служит.

Кроме того, что цвет радует глаз, у него есть еще один полезный эффект. Для изготовления плитки в бетон добавляется натуральный красящий пигмент. Разноцветная плитка не так сильно нагревается под воздействием солнечных лучей, как асфальт, а он, кстати, раскаляется до 50-60 градусов. Значит, в летнюю жару поверхность быстрее остывает, из-под ног горожан практически исчезает «печка», выделяющая химически вредные вещества. Ведь асфальт производят, перерабатывая сырую нефть.

Ландшафтная продукция ROSSER изготавливается из экологически чистых материалов и не выделяет в окружающую среду вредные испарения и вещества, ее качество подтверждено сертификатами и постоянно контролируется. Контроль качества сырья, смеси и готовой продукции осуществляют сертифицированные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

Еще одной заслугой тротуарной плитки является то, что она обеспечивает лучший дренаж, чем асфальт. Дожди и снег не собираются в лужи, а уходят в почву, которая «дышит» под плиткой. В целом тротуарная плитка снижает «парниковый» эффект города, вредный для людей и зеленых насаждений.

Плитка значительно удобнее и экономичнее в эксплуатации. Во-первых, она лучше многих поверхностей очищается лопатой от снега, а значит, поверхности потребуют меньше химических реагентов для борьбы со льдом, в который превращается подтаявший снег. Во-вторых, она не требует механизации для ремонта. Ведь ни для кого не секрет, что дорогу отремонтировать проще, чем тротуар, потому что для этих целей проще найти спецтехнику. Не надо долбить асфальт отбойным молотком, достаточно вынуть и заменить несколько квадратов. А с учетом долговечности покрытия в конечном итоге городской бюджет сэкономит значительные средства на благоустройство.

- Есть ли отличия у тротуара из вибропрессованной плитки преимущества по сравнению с остальными?

- Ее даже внешне можно отличить. Вибропрессованная выглядит шероховатая, однородная по цвету, причем цвет у нее глубокий, незапыленный.

Все события